Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
О вреде синефилии - Искусство кино

О вреде синефилии

  • Блоги
  • Зара Абдуллаева

Зара Абдуллаева продолжает строго инспектировать летний репертуар московского Центра документального кино. На сей раз объектом ее разгромной критики оказывается остросюжетная драма «Предчувствие любви» (Presentimientos, 2013) испанского режиссера Сантьяго Табарнеро, снявшего картину по бестселлеру писательницы Клары Санчес.


Летний прокатный сезон продолжает поставлять суррогаты в маске синефильских сюрпризов. Всуе помянутым Кубриком и его последним фильмом «С широко закрытыми глазами» приманила вообще-то замечательная (не в каникулярное время) площадка Центра документального кино.

Сантьяго Табарнеро снял «Предчувствие любви» наверняка ради реплики героя по имени Феликс, охмуряющего у лотка на мадридской улице красотку. Она перебирала уцененные диски. Он с налету выпалил: «Мы должны срочно заняться сексом». Она, чуть фраппированная, лести поддалась. Он же разъяснил: «Так говорила Николь Кидман Тому Крузу (или наоборот) в фильме "С широко закрытыми глазами"».


«Предчувствие любви», оригинальный трейлер (испанский язык)

Ушибленный не лучшим, думаю, опусом Кубрика, испанский ремесленник «грамотно» оприходует, вспоминает почти все приметы банальной сюжетной схемы, преподнесенной в навязчиво прихотливой форме «сбившейся с пути», с катушек героини Хулии (Марта Этура).

Эксплуатации «странностей» – клеймо арт-мейнстрима (одной из его версий), обслуживающего культурную прослойку среднего класса, отзывчивой к очень soft изыскам и нелинейному рассказу. К тому, что после всех перипетий, как в «Предчувствии любви», героини, убежавшей в никуда в шикарном авто от мужа с крошечным ребенком (мотив: послеродовая усталость или даже депрессия), она пройдет через «кошмарные» испытания, обновится при встрече с сексуального мачо, но к финалу всё в ординарной семейке образуется. И все со всеми примирятся.

Presentimientos-2
«Предчувствие любви»

Но прежде наивный режиссер-синефил запугает простодушных зрителей саспенсом, перверсивными деталями, амнезией привлекательной героини в шортах и даже комой, в которую она впала после аварии. В этом изгибе сюжета режиссер почему-то не ссылается на Альмадовара, хотя каматозную испанку всячески ублажает любящий муж и даже вызывает – в надежде на оживление – ее любовника, с которым она тусовалась во время своего «путешествия на край ночи».

Если б Табарнеро был хотя бы циничнее, он бы намекнул, что снимает пародию на нежнейший в своих гротесках фильм Альмадовара «Поговори с ней». Но нет. Он экранизирует бестселлер Клары Санчес, которой ближе Кубрик или Шницлер с его «Новеллой о снах», вдохновившей американского режиссера, чем свой испанец Педро А.

Хулия, служащая мадридского отеля, слишком быстро втянулась в семейное счастье – сработал синефильский бэкграунд испанского клерка, поскольку не удержалась от дамского счастья. Дорогущее кольцо, подаренное будущим мужем, украденное легкомысленным любовником, возвращенное персонажем из фона, станет той деталью, без которой немыслима интрига бульварных – в академическом смысле – пьес, сценариев, фильмов, романов.

Приключения девушки с ресепшена и женщины на грани нервного срыва в босоножках на высокой платформе, растерявшейся в курортной зоне, но вкусившей впечатлений, на которые рассчитывать ей в рутинной постбрачной жизни не приходится, получила вознаграждение от малоизвестного автора бестселлера и расчетливого, с претензиями на визионерские трюки режиссера.

Presentimientos-3
«Предчувствие любви»

Выпав в осадок, точнее, в кому, Хулия пересмотрела (вместе со зрителями) не только свои свободолюбивые порывы. Она их удовлетворила, им ужаснулась, по-новому – с синяками под глазами – оценив семейное благополучие в апартаментах средней руки и с мужем-середняком. Однако синефилом. Результат: мещанская (мело)драма, приправленная специями, стибренными с чужого стола или взятыми напрокат из приличной кухни, недоступной пока что этому испанскому любителю фабрики грез.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Трудная жизнь без цензуры

11.02.2012

Я восемнадцать лет являюсь главным редактором журнала, и не было ни одного текста, по поводу которого у меня  возникало бы сомнение: а можно ли это опубликовать? Не  будет ли опасности для «Искусство кино», для меня, для нашего министерства, спонсоров? Не было ощущения несвободы. Итак: цензура. Куда она подевалась?


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

В конкурсе «Неделя критики» приз получил режиссер из России

24.05.2013

Кинорежиссер из Санкт-Петербурга Дарья Белова, чей фильм «Иди и играй» (Komm und Spiel), участвовал каннской в программе «Недели критики», получила приз «Открытие». Черно-белый 30-минутный Komm und Spiel снят в рамках обучения Беловой в берлинской Немецкой кино- и телеакадемии (Deutsche Film- und Fernsehakademie Berlin или dffb) и посвящен Второй мировой войне. Главный герой — десятилетний русский мальчик. Бюджет фильма, по словам режиссера в интервью газете «Известия» составил 15 тысяч евро. Половина этой суммы была потрачена на 16-миллиметровую пленку. Актеры фильма работали бесплатно.