24-02-2012: лидирует "Закон мужества"
Чарт 03-02-2012: found footage: снова коммерческий успех
Тема этого номера — массовая культура и те российские фильмы — чемпионы проката, которые эту культуру представляют. В разных разделах журнала мы рассматриваем как спектр коннотаций, так и сам этот термин, предполагающий известную поляризацию искусства на низкое и высокое, авторское и коммерческое.
По мнению многих, в связи с размыванием границ в эпоху «после постмодернизма» отпала актуальность разговора о разведении на массовое кино и артхаус. Нам же все-таки кажется, что существует настоятельная необходимость анализа того, что любит широкий зритель, что предлагают ему, отвечая на его ожидания или формируя их, отечественные творцы фильмов — лидеров бокс-офиса. Мы предлагаем анализ массовой культуры — в широком смысле, подразумевающем и культуру создателей, и культуру зрителей, а также весь объем сложных отношений спроса и предложения. Почему у нас нет мейнстрима? Какова содержательная и профессиональная матрица отечественного блокбастера? Что мешает критике откликаться на самые успешные продюсерские проекты? Какие жанры доминируют в рейтинговом российском кино?
На следующий день после празднования 200-летия со дня рождения Чарльза Диккенса куратор Британского киноинститута Брайони Диксон обнаружила редчайшую пленку. «Смерть бедного Джо» длится всего одну минуту, но именно на этой записи впервые на экране предстают герои романа Диккенса.
Наталья Серебрякова
В российском прокате – «Джо» Дэвида Гордона Грина из прошлогоднего Венецианского конкурса с Николасом Кейджем в главной роли. Фильм о взрослении мальчика на фоне беспричинного отцовского насилия изучает Наталья Серебрякова.
Антон Долин
В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».
20.07.2015
Институт социологии РАН недавно представил масштабное исследование – «Российское общество в контексте новых реалий». В нем приняли участие 4 тысячи человек. На вопрос, что нужно сделать, чтобы Россия стала великой державой, 39 процентов опрошенных ответили: «Возродить высокий уровень культуры».