Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Киноведение в кризисе? - Искусство кино

Киноведение в кризисе?

Знания профессиональных российских кинокритиков в области истории национальной кинематографии, как правило, весьма впечатляющи и неизменно оказываются полезными для иностранных специалистов. Однако киноведение как отдельная самостоятельная научная дисциплина так и не прижилось в российских высших учебных заведениях, вследствие чего о традициях европейской и американской кинокритики студентам не рассказывают

в аудиториях, так же как и не знакомят их с основополагающими критическими текстами — зачастую их нельзя достать даже в библиотеках. За исключением нескольких человек, российские кинокритики редко используют в своей работе подходы, основанные на теориях постструктурализма и иных культурологических исследованиях. В преподавательской деятельности, как и в критике, почти не используются методологии гендерной теории, постколониальной теории и исследований этнических групп (особенно ценных при изучении кинематографа бывших советских республик). То же касается и более новых областей, включающих исследования ограниченной дееспособности (инвалидности) и травматизма.

Если гегемония соцреализма и лишила российский кинематограф многих жанровых категорий, их явное присутствие в кино сталинской эпохи вопреки идеологическому диктату все еще нуждается в подробном анализе жанров post factum, что также может помочь в исследовании мейнстрима в целом. К изучению последнего не стоит подходить с позиций высокой культуры и эстетики артхауса, но не следует и игнорировать его, считать просто «мусором»; серьезный исследовательский подход к мейнстриму подразумевает отношение к нему как к подлинному артефакту популярной культуры, существование которого вполне правомерно.

Университет Болдера (Колорадо)

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Work and Progress

Блоги

Work and Progress

Зара Абдуллаева

В качестве члена жюри «Новой пьесы» – параллельной программы театрального фестиваля «Золотая маска» – Зара Абдуллаева проголосовала за Павла Пряжко, но свой личный, неформальный приз зрительских симпатий она присуждает «Кедам» Любови Стрижак, достоверно выразившей мироощущение и так называемого «нового героя», и всего нынешнего поколения двадцатилетних.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Сценарный конкурс «Личное дело» завершен. Предварительные итоги

23.11.2018

Сценарный конкурс "Личное дело" проводится редакцией журнала "Искусство кино" в четвертый раз.