Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Они стояли молча в ряд... - Искусство кино

Они стояли молча в ряд...

  • Блоги
  • Нина Цыркун

Столько главных не просто героев, а супергероев – это очень много для одного фильма. Почти у каждого из них своя франшиза, продолжением которой должен был стать фильм-кроссовер «Мстители»; свои фанаты, интересы которых надо было каким-то образом свести к общему знаменателю. Эти сложные задачи стали настоящим вызовом для съемочной группы и всей студии Marvel Studios.

 

Понятно было, что соединить таких разных персонажей, как Тор (Крис Хемсуорт), Железный Человек (Роберт Дауни-младший), Капитан Америка (Крис Эванс), Халк (Марк Руффало), Соколиный Глаз (Джереми Реннер) и прекрасная Черная Вдова (Скарлетт Йоханссон), может только общая задача невероятной сложности; само собой – спасение мира от глобальной угрозы. И, конечно, нужен супер-злодей – им становится Локи (Том Хиддлстон), сводный брат Тора, обуянный жаждой реванша после утраты трона Асгарда.

Соединить все это в единый сюжет помог сериальный опыт режиссера Джосса Уидона («Баффи, истребительница вампиров»), который представил каждому из супергероев – и, соответственно, каждому из суперзвезд, их играющих, свой бенефисный кусок, где раскрываются их характеры и их сверхспособности. Отдельно надо сказать о Соколином Глазе, который впервые появляется на экране в этом фильме. Это необычный снайпер: его оружие – лук и стрелы со смертоносными наконечниками, что придает персонажу тот налет архаики, которая будоражит подсознательные, архетипические слои восприятия, таким образом делая этого стрелка сразу близким и любимым. Вообще же все герои вносят в общую копилку не только свои уникальные возможности, но и человеческие черты, в том числе слабости. Железный Человек придает повествованию ироничность; Капитан Америка – искренность, добродушие и прямоту, утраченные современным человеком свойства; Халк – остроту борьбы с собственной темной стороной души, ну а агент Черная Вдова, она же Наташа Романофф – приправу эротичности. Более того, действие разворачивается не в выдуманном Метрополе, а в реальном мире, как будто здесь действуют инопланетяне, невидимые нам. Можно сказать иначе – божества, сошедшие с Олимпа, чтобы вплотную поучаствовать в судьбах человечества, и ведут они себя именно как боги античности, чье обиталище подозрительно напоминает коммунальную кухню.
Само разнообразие героев, сложность их совмещения подсказали сюжетный стержень: команда мечты, которую собрал директор «ЩИТА» Ник Фьюри (Сэмюел Л. Джексон), в результате происков хитроумного Локи мгновенно перессорилась, напоминая слишком хорошо известную ситуацию разобщенности людей доброй воли (иногда выступающих под лейблом оппозиции), что и мешает им добиться успеха перед лицом яростной сплоченности сил зла. И, оказывается, чтобы сплотиться, им действительно нужна некая сакральная жертва.
Конечно, компьютерные эффекты - от облачения падающего с небоскреба Энтони Старка в доспехи Железного Человека до поднимающегося в воздух авианосца, от поединков один на один до финальной битвы, в которой собралась вся команда – это отдельная заслуга компании ILM, но тут, на мой взгляд, замечательнее всего соединение в одном персонаже, в одном актере Брюса Бэннера и зеленого монстра Халка, которых раньше всегда играли разные артисты. Теперь же благодаря технологии caption motion Марк Руффало демонстрирует, как один превращается в другого, и как в ипостаси одного проглядывают черты другого. Марку пригодился тут не только технический прогресс, но и собственный театральный опыт вхождения в образ прямо на сцене.
Ударный финальный эпизод приводит общее впечатление к восторгу, который сродни энтузиазму футбольного болельщика, переживающего победу любимой команды. Но все же игроков-звезд собралось на поле слишком много, чтобы обеспечить по-настоящему командную игру – и фильм распадается на отдельные серии, в которых солирует кто-то один. От силы – двое.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Новость, которая становится важной, потом главной, потом – единственной

18.10.2012

Выступление в передаче «Особое мнение» на радиостанции «Эхо Москвы». О.ЖУРАВЛЁВА: Добрый вечер. Это программа «Особое мнение», меня зовут Ольга Журавлёва, у нас в гостях сегодня внезапно главный редактор журнала «Искусство кино», культуролог Даниил Дондурей.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Warning: imagejpeg(): gd-jpeg: JPEG library reports unrecoverable error: in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/gk_classes/gk.thumbs.php on line 390
Скончался Роджер Эберт

Новости

Скончался Роджер Эберт

05.04.2013

В США в возрасте 70 лет скончался выдающийся американский кинокритик Роджер Эберт. Эберт начал писать рецензии на фильмы в Chicago Sun Times в 1967 году. В 1975 году ему вручили Пулитцеровскую премию (впервые ею был удостоен кинокритик). Кроме того, Эберт написал полтора десятка книг и долгие годы вел передачу на национальном американском телевидении. В 2005 году в честь Эберта была заложена звезда на Аллее славы в Голливуде, а еще через два года журнал Forbes назвал его «самым влиятельным кинокритиком США». Фото: salon.com