Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Молчание ягненка - Искусство кино

Молчание ягненка

  • Блоги
  • Зара Абдуллаева

Вышедшая в российский прокат мексиканская драма «После Люсии» (Despues de Lucia, 2011) – душевный меморандум о страданиях, стоически перенесенных одноименной героиней.

 

Мишель Франко получил за этот фильм приз каннского «Особого взгляда». Похоже, «реализм без берегов» все еще в цене, а нейтральная, наблюдающая камера пока не надоела. И насилие не готово переселиться в сюжетные маргиналии. В самом деле. В школу ходить опасно. Такси ловить – времени не напасешься или (у нас) денег. «Левака» останавливать – рискованно для жизни. Веселиться на вечеринках – не убережешься от последствий. Разве если останешься трезвой. Но зачем тогда отрываться из дома?

«После Люсии» начинается с тревожных, но снятых без эмоций кадров выправленной после аварии машины. А продолжается с растущим напряжением, в центре которого странное поведение героини, пятнадцатилетней Алехандры.

after-lucia

Отец с дочкой переезжают после смерти матери (Люсии) в Мехико. Отец заботлив и депрессивен, несмотря на жовиальную профессию шеф-повара. Дочка – обыкновенна, в меру привлекательна, в меру готова к приключениям – косячок покурить или заняться сексом с одноклассником. Но тут Франко, автор сценария, делает себе, режиссеру, уступку, становясь в ряд с теми, кто изображению в интернете (секс подростков был снят на айфон, и послание получили все школьники) придает – конечно же, справедливо, но тривиально – роковое значение. Оно становится мотором интриги и финальной коды.

Алехандру травят девочки, ревнующие новенькую, и мальчики – на всякий случай и чтобы попользоваться ее телом. Над ней издеваются, обзывают «проституткой», как будто действие в Северной Корее происходит, а не в Мексике, заставляют съесть торт, начиненный испражнениями. Алехандра сносит насилие стоически. Почему? Наверное, папу, убитого смертью жены, не хочет расстраивать. Ведь дочка – единственный смысл его теперешней жизни, а повара в новом ресторане его раздражают своей нерадивостью и болтовней. Так или иначе, Алехандра терпит все, не бунтует, а детки развивают в себе садистские склонности. При этом взрослых, учителей или родителей, зрители в этой картине увидят разве что мельком. Со спины или в расфокусе. Мир на экране принадлежит инфантильным отморозкам. И – святой, не знаю, ставить кавычки или нет? Так продолжается три четверти картины. Наконец после того, как на Алехандру пописал толстый школьник – привет фашистам Пазолини – она решила сымитировать самоубийство. И скрылась с глаз долой. А деткам пришлось расколоться в своих безобразиях. В этом месте Франко решается на довольно прямодушный, одновременно претенциозный поворот. А семейную, потом школьную драму превращает в триллер религиозной окраски.

Папа страдалицы, надувшей извергов и сбежавшей в старый дом, который она с папой покинула, вытаскивает из машины того парня, что снимал секс с Алехандрой (о чем, уточняю, она знала), и увозит далеко-далеко. В море. Несколько смешно, что папа мальчика был за рулем той машины, из которой шеф-повар выволакивал паршивца, и не поехал догонять киднаппера. Выбросив мальчишку со связанными руками, ногами в волны, несчастный папа, бесстрашно глядя в камеру, наехал на публику в зале, напугав их ветхозаветным возмездием. Алехандру же с бледными щеками, которые она была готова до поры до времени подставлять одноклассникам, Мишель Франко снял в задумчивой позе на другом берегу, откуда лодку с ее папой не было видно.

По всем приметам это кино хорошее, а не плохое. Так и жюри «Особого взгляда» рассудило. Но кто же верит приметам?


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Есть ли в России культурная политика?

16.08.2013

Интервью «Ведомостям» о том, есть ли в России культурная политика, почему не хватает творческой среды и о питчинге кинопроектов. 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Киносоюз выступил против «Этической хартии»

01.08.2013

Союз кинематографистов опубликовал официальную позицию по вопросу разработки так называемой «Этической хартии». По мнению авторов документа, опубликованного на сайте Киносоюза, «любая попытка регламентировать искусство аморальна». Напомним, что после того, как президент России Владимир Путин выступил с идеей создания «Этической хартии» для деятелей киноиндустрии и поручил к октябрю 2013 года обсудить ее принятие, была создана рабочая группа по разработке этого документа. В группу вошли режиссеры Марлен Хуциев, Карен Шахназаров, продюсер Леонид Верещагин, киновед Кирилл Разлогов, журналисты Андрей Шемякин, Генрих Боровик, Елена Ямпольская и другие. Возглавил группу первый зампред Союза Сергей Лазарук.