Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Неудачный лифтинг Фрирза - Искусство кино

Неудачный лифтинг Фрирза

  • Блоги
  • Зара Абдуллаева

Изучив идущую в российском прокате комедию Стивена Фрирза «Фортуна Вегаса», Зара Абдуллаева тщетно ищет причины, заставившие автора ее снять.


Хотелось бы понять мотивацию автора: зачем ему понадобилось экранизировать мемуары некой Бет Реймер, проскакавшей путь от приватной стиптизерши до писательницы, а по дороге застрявшей сначала в полулегальной букмекерской конторе в Лас-Вегасе, потом – в нелегальной и нью-йоркской. Эта остановка неунывающей Бет (Ребекка Холл) в неизменных коротеньких шортах должна была насытить сюжет «Фортуны Вегаса» (Lay the Favorite). И – взбодрить/омолодить страстями Лас-Вегаса, вечно увлекательного Нью-Йорка уставшего, судя по этой картине, но в душе витального Фрирза. Не получилось. Причем настолько, что скука во время просмотра, равносильная мрачному удивлению, поколебала приязнь к почтенному английскому режиссеру.

frears-1
«Фортуна Вегаса»

Никакого драйва, азарта в этом фильме нет. А есть жеманные, они же платонические отношения между Бет и Динком (Брюс Уиллис), истеричным, но отходчивым владельцем букмекерской конторы в Вегасе, увольняющим своих сотрудников по несколько раз в день и возвращающим на их место с такой же показной остервенелостью. Есть тут и «фам фаталь» (Кэтрин Зета Джонс), жена Динка, помешанная на круизах, фейс-лифтинге и не терпящая – с едва ли не ситкомовской настойчивостью – молоденьких работниц в конторе мужа. Выглядит Зета Джонс так себе, несмотря на пресловутый лифтинг ее героини; его последствия демонстрируются в день реабилитации, когда личико обвязано бинтами, а замазано маской из глины. Играть ей нечего – разве что, всплакнув, уверять мужа, что «талисман» его успехов именно она, а не хохотушка Бет с толстеющими ногами и брезжущим целлюлитом. Букмекер, тоже в неизменных, однако длинных и свободных шортах, скрывающих спортивную фигуру старого, но шикарного мэна, отпускает талантливую Бет, знающую толк в цифрах. И вообще с отличной памятью, хоть нигде это не проявила, надеясь в Вегасе стать официанткой. А еще зачем-то она наделена непрактичным умением мгновенно расставлять буквы в словах, чем покорила неврастеничного букмекера и верного семьянина Динка.

frears-2
«Фортуна Вегаса»

Не выдержав его скандальных выпадов в моменты проигранных ставок, Бет уматывает в Нью-Йорк с репортером (Джошуа Джексон), заглянувшим попытать счастья в Лас-Вегасе, где таки его нашел. Но не в игровых автоматах, а с Бет. В Нью-Йорке Бет организует знакомцу Динка – отвязному букмекеру (в гробу видавшему, легальный или опасный его бизнес) контору на острове Кюрасао, но, попав в переделку, вызывает Динка с женой. Она с отполированным лицом, темно-коричневой помадой на ухоженных губках и он, подтянутый, очень надежный, помогают Бет спасти ее заработанное состояние, а главное, спасти положение «того парня», благодаря которому она за кадром закончит колледж и станет пописывать. А пока втянула в нелегальные делишки и быстренько вытянула. Они, само собой, поженились.

frears-4
«Фортуна Вегаса»

Ходульные характеры, хождение по сюжетному кругу, однообразные ужимки, реакции, реплики актеров, тоска и подозрение, что какой-то бедолага воспользовался знаменитым именем «Фрирз», вменяют забыть это приключение британца в Америке. И заодно – «вспомнить всё», ну или хотя бы «Стукача», «Опасные связи» и даже «Королеву», снятые тем еще Фрирзом.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Warning: imagejpeg(): gd-jpeg: JPEG library reports unrecoverable error: in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/gk_classes/gk.thumbs.php on line 390
Неотвратимость перезагрузки

Колонка главного редактора

Неотвратимость перезагрузки

22.09.2011

Одна из многих необъяснимых, но и чудесных особенностей нашей вечно неопределенной, «живой» российской Системы жизни — уклонение от достоверных знаний о самой себе. А значит, и от понимания причин происходящего — того, как один элемент целого не всегда напрямую, но косвенно, опосредованно связан с другим. Это неведение, видимо, всем удобно, оно позволяет многое делать, как говорят, «по понятиям» — закулисно, там, где на самом деле люди доверяют друг другу, и непременно в обход общих интересов.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

В Москве пройдет первый «ДОКер»

18.05.2015

С 22 по 26 мая 2015 года на Арбате в кинотеатре «Домжур» на Никитском бульваре пройдет первый международный фестиваль документального кино «ДОКер». В течение 5 дней будут показаны 45 фильмов из 32 стран. Экспертное жюри, состоящее из режиссеров-документалистов, назовет победителей, а зрители вручат приз зрительских симпатий.