Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Восток-Запад - Искусство кино

Восток-Запад

  • Блоги
  • Зара Абдуллаева

 

Мой верный друг и утонченный коллега посоветовал поглядеть фильм Малгожаты Шумовской «Откровения» (Франция, Польша, Германия), отобранный в программу «Panorama special». Я отправилась во Friedrichsnadt-Palast, идеальное место для показа этой картины, главное достоинство которой – завоевание восточно-европейским режиссером западных рынков.

Обладательница «Серебряного леопарда» в Локарно-2008 (за фильм «33 сцены из жизни») Шумовская решила доказать коммерческий талант и сметку.

Количество институций, вложивших деньги или помогавших в осуществлении проекта, упомянутых в долгих титрах, производят даже большее впечатление, чем бенефис Жюльетт Бинош, страсти бедных девочек-проституток и короткое, вполне необязательное, однако  необходимое для польской публики появление Кристины Янды (камео старой звезды) в роли матери польской студентки во Франции.

Шумовской удался труднодоступный микст буржуазной софт-драмы с маргинальным вкраплением восточно-европейского следа. Таким образом, и девочки, готовые на все, чтобы вырваться из захолустья, в залах будут довольны, и пресыщенные дядьки с тетями, социально активные, сексуально неудовлетворенные – тоже.

Простенький сюжет Шумовская кроит по линейке и во флэшбеках, достигая иллюзии, она же грамматика арт-мейнстрима. Героиня Бинош работает для журнала «Elle». Живет в роскошной парижской квартире с мужем-бизнесменом и двумя сыновьями, на которых у журналистки, вечно загнанной дедлайном, времени маловато. Чтобы оправдать польское участие в международном проекте, Шумовская придумывает для героини Бинош (зовут ее Анна) статью про проституток. А для «сбора материала» - интервью с полькой, вроде бы студенткой экономического факультета, и француженкой-провинциалкой – надо понимать филологиней, поскольку ей написана реплика: «Я могу прочесть Флобера и Пруста, но никогда вами не стану».  А также: «У вас дорогие туфли? – Очень», -  ответствует честняга Бинош.

Но фильм этот не про богатых и бедных. И не про иммигрантов в бывшей столице мира Париже, который из-за экономии средств на экране отсутствует. Шумовская ставит свою карту на психологию буржуазки в отличной внешней форме и шикарном прикиде. До нее доходит, что она тоже поступается чем-то в себе важным,  продает себя – свой труд, а не тело задорого, чтобы сохранить блага, которых недостает бедняжкам, с которыми ее столкнул редакционный заказ.  Но главное, что открывают ей интервью с бойкой польской девчонкой и милягой-француженкой, -  ее личные разнообразные ущемления. Ее скудный опыт – сексуальный и, так сказать, жизненный.

Встретившись в отеле с молодой полькой и надравшись с ней водки, Анна погружается в ее рассказы (а зрителям уготованы картинки, в которых респектабельные дяди разнообразно пользуют эту якобы студентку). Встретившись в парке с француженкой, не желающей тосковать в глухомани в облезлой квартире с жалкими родителями, Анна не столько сочувствует этой партнерше по фильму, сколько себе. И ее прелестное лицо оживляется вполне достоверными слезками.

Но движение к финалу и кода фильма выдают в Шумовской гибкого, даже остроумного автора. Сначала она заставляет Бинош – к стыдливому удовольствию ее героини – мастурбировать в ванной комнате. Потом готовить ужин, чтобы принять нужных гостей мужа, надеть высокие каблуки, декольтированное платье, сесть за изысканный стол, но сбежать в ночь  в самом начале лицемерного, конечно, застолья. Потом режиссер возвращает Анну расхристанной, пьяненькой домой, мизансценирует приставание к обалдевшему мужу, не ожидавшему от занятой жены столь откровенной прыти.

Шумовская понимает, что снимает  арт-мейнстрим, а не просто мейнстримище. Поэтому язвит в последнем кадре, выполняя не только заветы критических реалистов, но  объявляя и о собственном неверии в радикальный переворот (сознания/поведения) хрупкой буржуазной дамы. На семейный завтрак, освещенный утренним солнцем, героиня Бинош является отмытой после ночной закадровой оргии (в нее верилось). Дети, муж, спаянные с женой/мамой нерушимой связью, любовно передают друг другу джем, масло, кофе. Благодать. Не исключено, что до новых -  временных и подрывающих картину мира этой журналистки, интервью.

«Откровения» куплены для нашего проката. Дистрибьютеры, скорей всего, не прогадали.

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Широкие и узкие основы культуры. Даниил Дондурей: «Этот проект — модель идеального мира»

22.11.2014

Подходит к концу работа над проектом «Основ государственной культурной политики». Позади десятки заседаний, открытых и закрытых обсуждений. За это время проект «Основ», работа над которым курируется на самом высоком уровне, спровоцировал ряд острых споров, попутно приобретя статус чуть ли не главного документа страны. При том, что никакой законодательной силы он иметь не будет.  


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Где купить старые номера журнала «Искусство кино»

22.11.2017

Нас часто спрашивают, где найти старые номера журнала. Теперь вы можете купить бумажные номера «Искусство кино» в онлайн-магазине Planeta.ru. Доступна доставка.