Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Простодушные - Искусство кино

Простодушные

  • Блоги
  • Зара Абдуллаева

В российский прокат вышел парагвайский триллер «Семь ящиков». О том, чем эта лента о приключениях подростка может заинтересовать и даже удивить, – Зара Абдуллаева. 

Никогда не видела парагвайского кино. Хотя заинтересованным лицам известно про моду на «латиноамериканскую волну», а имена мексиканских и аргентинских режиссеров-звезд, завсегдатаев первоклассных фестивалей, у критиков на слуху. «Семь ящиков» – иной случай. Жанр (триллера, боевика) и социальные приметы экзотической страны смешались здесь в зрелище неподдельного драйва и простодушной прелести комиксов.

«Семь ящиков» – детский аттракцион. Но не потому, что рассчитан подростковую публику, хотя героем выбран тинейджер Виктор (Сельсо Франко). Наивностью тут пропитаны и сюжетные ходы, и характеры. При всем том сценарий выверен до миллиметра, а искусный ритм режиссеров-дебютантов – Хуана Карлоса Манеглиа и Таны Шембори – сымитировать невозможно. Как и ощущение (по-детски) живого кино, хоть и построенного на клише, стереотипах, которые, благодаря пластичной камере, совсем не раздражают.

7boxes2
«Семь ящиков»

Дотошные киноманы разглядят в этой обаятельной конструкции цитаты из «Города бога» или даже вспомнят «Миллионера из трущоб». Но я взбивать эту «пену» не буду. Хотя режиссеры «Семи ящиков» – люди насмотренные. А фактура парагвайского рынка, на котором происходит почти все действие фильма, действительно впечатляет трущобной красочностью и прямо-таки декоративной изобразительностью, за которой просвечивает образ бедняцкой замызганной реальности. Ее подробности впечатляют: мобильник стоит 600 000 гуараней (приблизительно 100 долларов) и совершенно недоступен простолюдинам; полицейский покупает мобильник, который отнимут в участке, у задержанной парагвайки, но пользоваться телефоном не умеет. И – просвещают зрителей других стран, повидавших примерно такие же глобальные рынки на окраине своих столиц. Однако авторы «Семи ящиков» вряд ли намеревались оглушить реализмом, как их латиноамериканские коллеги. А вот увлечь и рассмешить приключенческим сюжетом, собранным из осколков тривиальных жанров (хозяевам китайского ресторанчика на рынке поручено два некоротких монолога без перевода; стодолларовую купюру рвут тут пополам в качестве залога, не вызывающего возражений, и т.д.), они, жители парагвайской реальности, сумели на удивление.

7boxes3
«Семь ящиков»

Ну вот. Подросток Виктор – носильщик с тачкой на этом рынке, заворожен телевизионной картинкой, а также мобильником с камерой, о котором пылко мечтает. Ему поручают вывезти товар, подозрительный, конечно, из мясной лавки, куда нагрянула полиция, восхитительно простодушная. За товаром гонится шайка парагвайских головорезов, уверенных, что в ящиках – деньги. Виктор же, вместе со своей подружкой-малолеткой, исполняющей роль сказочной «дарительницы» и одновременно влюбленной зануды, обнаруживают в ящиках расчлененный труп. В финале – «впервые на парагвайском телевидении» – обхохочешься – зрителям предстоит увидеть оглушительный для парагвайцев эпизод, снятый – юмор у режиссеров-дебютантов не отнять – технологически продвинутым китайцем, сыном владельца ресторанчика.

7boxes4
«Семь ящиков»

Латиноамериканские гонки (горки) за товаром, по ходу которых кто-то из рыночных работниц рожает, какой-то полицейский клеится к продавщице, а главарь охотников за ящиками не имеет денег, чтобы купить своему больному ребенку лекарство, становятся вполне аттрактивной приманкой не только для инфантильных зрителей. Аттракцион, он и в Африке, Азии и Латинской Америке разбавляет уныние повседневной рутины.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Широкие и узкие основы культуры. Даниил Дондурей: «Этот проект — модель идеального мира»

22.11.2014

Подходит к концу работа над проектом «Основ государственной культурной политики». Позади десятки заседаний, открытых и закрытых обсуждений. За это время проект «Основ», работа над которым курируется на самом высоком уровне, спровоцировал ряд острых споров, попутно приобретя статус чуть ли не главного документа страны. При том, что никакой законодательной силы он иметь не будет.  


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

BAFTA выбрала лучших

11.02.2013

11 февраля 2013 года в Лондоне состоялась церемония вручения премий Британской академии кино и телевизионных искусств — BAFTA. Главная награда — за лучший фильм — присуждена фильму «Операция "Арго"» (Argo), снятому Беном Аффлеком. Кроме того, этот политический триллер о событиях в Тегеране 1980 года получил премии за лучшую режиссуру, за лучший сценарий и за лучший монтаж.