Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Книга Еноха - Искусство кино

Книга Еноха

  • Блоги
  • Нина Цыркун

Почему главному герою дали такое чрезвычайно редкое имя – Енох? Не могу вспомнить ни одного киноперсонажа, которого бы так звали, и, кстати, литературного тоже. Знаю только библейского Еноха, от лица которого написана книга, не вошедшая в библейский компендиум. Енох замечателен своим чудесным переселением на небо; при том считается, что он должен возвратиться на землю, чтобы уплатить долг природе, то есть умереть.

Здесь можно увидеть аналогию с историей, рассказанной сценаристом Джейсоном Лью и Гасом Ван Сентом в фильме, вышедшем у нас под бодреньким названием «Не сдавайся». Вообще-то Restless в данном случае скорее «Неприкаянный», стало быть, тот, кто не может найти себе места. После гибели родителей в автокатастрофе Енох (Генри Хоппер – да-да, сын Денниса и дебютант) месяц пролежал в коме, то есть словно побывал по ту сторону земной жизни. Тогда-то и начал его навещать призрак японца-камикадзе Хироши (Райо Касэ), символически замещающий архангела Михаила – проводника ветхозаветного Еноха по полям небесного блаженства. Придя в себя, экранный Енох не может успокоиться, вернуться в привычное русло. И сама эта бытовая жизнь его будто выталкивает: одноклассник ляпнул какую-то чушь про его погибших родителей и Енох живого места на нем не оставил, за что был исключен из школы, потерял друзей. Странную отраду Енох находит на чужих похоронах, откуда его тоже начинают гнать, но в этот момент он знакомится со смертельно больной Аннабел (Миа Васиковска). Понятно, что имя тоже значащее; оно заимствовано у героини последней поэмы Эдгара Аллана По, которую ее герой (альтер эго самого По) любит так, что даже ангелы начинают завидовать, и любовь эта не умирает после ее смерти.

Соответственно сюжет приобретает до боли знакомые черты, без обиняков отправляющие зрителя к бессмертной Love Story Артура Хиллера, только что отпраздновавшей свое сорокалетие (можно заподозрить, что Гас Ван Сент приготовил оммаж, если бы не необходимость сильно удлинить список, включив в него «Гарольд и Мод», «Сладкий ноябрь» и проч). Понятное дело, просто так этот поворот оставить было нельзя; того и гляди он вызвал бы смех, а не слезы; потому сюжет разворачивается в постмодернистском ключе, когда (цитируя Умберто Эко) вместо «Я люблю тебя безумно» говорят «Как сказала бы Лиллиан Хеллман, я люблю тебя безумно». Для полной ясности даже вставляется эпизод, в котором герои инсценируют сцену смерти Аннабел, которая обоим, кстати, кажется фальшивой. Западное рациональное отношение к смерти, которому обучает Аннабел своего любимого друга, дополняется мистическим японским стоицизмом от Хироши, что, видимо, призвано исцелять тинейджеров, неизбежно озабоченных мировой скорбью. И все было бы хорошо, если бы не странно красивая, украшенная осенней прелестью картинка, на фоне которой так гламурненько выглядит стильная Аннабел, ничуть не изменившаяся под воздействием роковой болезни, уносящей ее в могилу, что и искренность всего фильма ставит под сомнение.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

«Все делают так, как нужно "жирным котам" — владельцам кинотеатров»

02.10.2013

Депутаты отказались от идеи облагать показ зарубежных фильмов налогом на добавленную стоимость. Соответствующий законопроект отозвали сами авторы. Главный редактор журнала "Искусство кино" Даниил Дондурей обсудил ситуацию с ведущими "Коммерсантъ FM" Дарьей Полыгаевой и Алексеем Корнеевым.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Завершился 70-й Венецианский кинофестиваль

07.09.2013

7 сентября состоялась церемония закрытия юбилейного Венецианского международного кинофестиваля 2013 года. Главный приз основной конкурсной программы фестиваля, неожиданно для многих критиков, получил документальный фильм «Священная римская кольцевая» (Sacro GRA) итальянского режиссера Джанфранко Роси. По собственному признанию, Роси снимал картину около двух лет. Гран-при, был присужден тайваньцу Цай Минляну за фильм «Бездомные псы» (Jiaoyou / Stray Dogs. Другой вариант перевода названия этой картины в русскоязычной прессе – «Бездомные собаки»).