Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Кеннет Брана проторил дорогу к комиксам - Искусство кино

Кеннет Брана проторил дорогу к комиксам

  • Блоги
  • Нина Цыркун

 

С тех пор, как кино стало звуковым, почти все уважающие себя режиссеры изо всех сил стремились изжить унаследованную со звуком театральность. Правда, были среди них и те, кто театральность культивировал, но понимания эти, как оказывается, бежавшие впереди прогресса новаторы, практически не встречали. Хотя народу нравились. И вот, что называется, прошли годы. Ирландец (а они славятся независимостью и упрямством) Кеннет Брана, воспитанный на Шекспире и от Шекспира долгое время кормившийся, начавший режиссерскую карьеру с экранизации «Генриха V», потом поставивший и сыгравший в кино «Гамлета», всему миру на удивление завел роман с Marvel Entertainment и без всяких артхаусных амбиций выдал комикс «Тор» в 3D. Этот самый «Тор» — не в последнюю очередь благодаря 3D — настоящая и блистательная театральная мистерия, поставленная человеком, как рыба в воде чувствующим себя в огромном (хоть и воображаемом, что еще труднее) пространстве, давно освоившимся в масштабах Вильяма нашего Шекспира, а стало быть — оказавшегося на дружеской ноге с богами и героями. Дружественность здесь принципиально важна, потому что по сюжету скандинавский бог-громовник Тор из рода асов, второй по значению после Одина, с заоблачных своих высот спускается по Радужному мосту на грешную землю в виде мексиканской пустыни и общается со смертными. Сложная и запутанная генеалогия скандинавского пантеона в фильме сведена к простым отношениям: Один (Энтони Хопкинс) — бог-отец, простодушный Тор (Крис Хемсуорт) — его сын, а злокозненный Локи (Том Хиддлстон) — сын приемный. Соответственно, напряжение возникает по линиям отец-сын и брат-брат, а отсюда и все обертоны про отца, отдающего сына людям; сына, соперничающего с отцом, и брата, готового на братоубийство. Перипетии сюжета с боевым молотом Мьёлльниром, исконным оружием Тора, в сердцах посланным Одином вслед за сыном, который на земле потерял силушку и воспользоваться им не может, лукаво указывают на ограниченность власти. Знаток Шекспира Кеннет Брана хорошо знает, что власть эффективна лишь когда облечена регалиями, а без них — просто фикция. Любовь приземлившегося Тора к смертной девушке в обличье Натали Портман проходит без трагической ноты, как и подобает в случае увлечений всемогущих существ. Что же касается интриги брат-брат, то вот что характерно: условно хороший блондин Тор — явно ума недалекого, зато сердцем чист, а черноволосый злодей (недоработка по части политкорректности или новое веяние?) Локи дьявольски умен и хитер, но победа, как не всегда в скандинаво-германском эпосе, зато всегда в русских народных сказках — за простодушным Тором. Чего и всем желаем.

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

«Эффективность вечных кодов двоемыслия»

15.04.2013

Имперское сознание россиян непоколебимо. Поколение интернета пока не способно к проектированию будущего. Экономисты наивны в своих цеховых объяснениях. Самое главное свойство российского общества – тотальное недоверие: всех ко всем, считает социолог культуры, главный редактор журнала «Искусство кино», член Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ, кандидат философских наук Даниил Дондурей.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Объявлен сбор средств для Олега Сенцова

21.05.2014

11 мая в социальных сетях появилось сообщение, что симферопольский режиссер Олег Сенцов арестован органами ФСБ, и ему предъявлено обвинение в подготовке теракта. Олег Сенцов (р. 1976) известен тем, что в 2011 году снял на собственные средства полнометражный художественный фильм «Гамер» о подростке-игромане. Мировая премьера картины состоялась на кинофестивале в Роттердаме 2012 году. На фестивале «Дух огня» в Ханты-Мансийске режиссер был награжден за «Гамера» премией Гильдии киноведов и кинокритиков.