Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Стерва с собачкой - Искусство кино

Стерва с собачкой

  • Блоги
  • Тамара Дондурей

 

В одном из городков Миннесоты жизнь забродила, словно жидкость в баночке просроченного черного лака. Главная героиня трагикомедии Джейсона Райтмана «Бедная богатая девочка» Мэвис (Шарлиз Терон) скептически оценивает услуги провинциальной маникюрши. Сумасбродную, выделяющуюся нездешним шиком клиентку все раздражает, но ведь и ее в родных местах не очень-то ждали.
Двадцать лет назад бывшая королева школьного конкурса красоты Мэвис сбежала во влажный и безбрежный Миннеаполис, где она прошла через развод и фиаско писательской карьеры. Много лет красотка строчила под псевдонимом романы для тинэйджеров, пока от кризиса амбиций окончательно не превратилась в фурию с затянувшимся пубертатным периодом. Если в «Джуно» – предыдущей совместной работе режиссера Джейсона Райтмана и сценаристки Дьябло Коуди – девочка-подросток, став матерью, опережала свой возраст, то в новой картине авторы, наоборот, заставили уже почти сорокалетнюю женщину искать в себе внутреннего ребенка. Длинноногая блондинка с собачкой уверена, что легко сможет вернуть бывшего парня, который, однако, совсем недавно и так недальновидно обзавелся семьей. Мэвис одержима воспоминаниями о том времени, когда выбор еще не сделан, а надежда на счастье в трясине буржуазного брака еще не утрачена.
Писательница высмеивает мещанские радости соседей и родственников, пьянствует, ищет метафорическую дорогу домой, но вместо этого врезается на «Мини Купере» в бордюр на парковке. В тоске Мэвис по прошлому можно усмотреть иронию авторов по отношению к конфликту поколений внутри характера героини. К самой ситуации, в которой эксцентричная женщина противостоит безликому окружению. И хотя экранная актуальность этого сюжета неоспорима, в последние годы его жанровые границы окончательно размыли циничные американские сериалы. Ведь именно сериалы приучили массового зрителя к тому, что гораздо интереснее наблюдать за героями неблагополучными, а попросту неврастениками и отщепенцами. Недаром единственным по-настоящему симпатизирующем Мэвис персонажем становится ее давний поклонник, острослов и скептик ( Пэттон Освальт), который после того, как в детстве был жестоко избит, навсегда остался инвалидом и местным изгоем. На обаянии фриковатой парочки, сыгранной блестящими актерами, и держится драйв этого ладно скроенного, но, в отличие от щемящего «Джуно», не столь эффектного фильма.
Райтман и Коуди спровоцировали зрителя абстрагироваться от стереотипов восприятия femme fatal, а саму актрису Терон – затаить в облике обольстительницы нрав одинокой и неуверенной школьницы. Ради оскароносной роли в «Монстре» Терон лишилась броской внешности, здесь же актриса, наоборот, становится узницей своего роскошного тела и отсутствия должного восхищения. Двойственность образа Мэвис – одна из остроумных находок фильма, однако она так и не выходит за рамки аттракциона или тончайшего актерского мастер-класса. Тут можно было бы припомнить «Стыд» Стива Маккуина, хотя там совсем иная история.

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Проект «Трамп». Портрет художника в старости

№3/4

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

Борис Локшин

"Художник — чувствилище своей страны, своего класса, ухо, око и сердце его: он — голос своей эпохи". Максим Горький


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

«Культура — это секретная служба»

21.11.2012

Выступление социолога, главного редактора журнала «Искусство кино» на заседании президентского Совета по правам человека всколыхнуло медийный бомонд. Кто-то услышал в его словах призыв к цензуре на телевидении, иные разглядели банальный плач по культуре. Но сам Даниил Дондурей, человек, благодаря которому в словарь президента вошло богатое словосочетание «культурный код», полагает, что его вообще не поняли. И объясняет «Новой газете» — почему.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Объявлены итоги второго конкурса сценариев «ЛИЧНОЕ ДЕЛО»

10.01.2013

Журнал «Искусство кино» завершил проведение конкурса сценариев полнометражных игровых фильмов, под девизом «Личное дело», который мы осуществили при поддержке Фонда «Финансы и развитие». Всего в конкурсе участвовали 794 сценария из 19 стран. Комиссия экспертов, в которую входили кандидат искусствоведения Зара Абдуллаева (автор пяти книг о кино), кандидат искусствоведения Кристина Матвиенко (преподаватель курса современной драматургии во ВГИКе) и Алексей Медведев (создатель фестиваля «2morrow» и «2 в 1», критик, переводчик, арт-директор других отечественных кинофестивалей), отобрали: