Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Канн: «Нужно поговорить о Кевине» Линн Рэмзи - Искусство кино

Канн: «Нужно поговорить о Кевине» Линн Рэмзи

Пресса о фильме «Нужно поговорить о Кевине» Линн Рэмзи

Где-то

«Нужно поговорить о Кевине» — картина выдающаяся: настоящий кошмар о тяготах материнства, развивающийся в виде не рваного, а скорее текучего повествования, сплетения и повороты которого в пространстве фильма создают поистине гипнотический эффект. Тильда Суинтон в роли матери — американки среднего класса, силящейся понять поведение сына-социопата (Эзра Миллер в роли истинного злодея). Между тем, создавая насыщенные, нетривиальные образы, Рэмзи невольно подвергает роман писательницы Лайонел Шрайвер причудливой алхимической реакции, развивая и направляя центральную метафору, которая в иной трактовке смотрелась бы грубо, примитивно и дешево. Суинтон в роли Эвы великолепна. Осыпаемая обвинениями, преследуемая, она прячется от своих истязателей за рядами банок супа в супермаркете — эта сцена вызвала у одного из зрителей необъяснимый взрыв смеха. Что же его так развеселило? Как ни парадоксально, этот одинокий хохот только усилил жутковатую атмосферу, нагнетаемую картиной, и ощущение, что мир действительно слетел с оси, потеряв все точки опоры.

Guardian


Третья по счету картина британского режиссера Линн Рэмзи, автора «Крысолова» (1999) и «Морверн Каллар» (2002) формально является экранизацией бестселлера Лайонел Шрайвер, однако, по сути эта столь долгожданная работа Рэмзи далека от литературности в привычном смысле слова. Отказавшись от эпистолярной формы (в романе жена, Эва, пишет письма своему мужу, после того, как их сын устроил в школе резню), Рэмзи сохранила специфику книги, повествование которой мечется между прошлым и настоящим, раскрывая перед нами жизнь женщины, ее семьи, породившей на свет убийцу.

Слова здесь отходят на второй план, отступая перед неослабевающей тревожной мощью образов и звуков; в руках Рэмзи роман Шрайвер обращается в завораживающее и провокационное кино. «Нужно поговорить о Кевине» построен, в основном, на напряженном повествовании от первого лица — режиссер позволяет зрителю заглянуть во внутренний мир Эвы, понять, что творится у нее в голове. При этом Рэмзи довольно ядовитыми красками рисует портрет семьи, жизнь в которой порой напоминает гражданскую войну, развивая смелые идеи Шрайвер о процессе отчуждения родителей и детей и его потенциальных разрушительных последствиях для любви и брака. Лишь ближе к концу фильм становится чуть более размеренным, углубляясь в длинные сцены и приближаясь наконец к ответу на вопрос, что же на самом деле произошло с Кевином.

По мастерству использования красного цвета Рэмзи вполне может соперничать даже с Педро Альмодоваром, хотя представить ее картину яркой и красочной было бы неверно. Затуманенное, словно размытое изображение, крупные планы, обилие деталей; в сцене, где Эва выходит из здания суда, мы видим лишь ее нервно ступающие ноги, но не лицо. Некоторые семейные сцены искусно выстроенными тонкими диалогами напоминают фильмы о домашних бытовых «войнах», другие же превращают картину в настоящий хоррор.

Time Out


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Warning: imagejpeg(): gd-jpeg: JPEG library reports unrecoverable error: in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/gk_classes/gk.thumbs.php on line 390
Берлин-2014. Отсчет мертвецов

Блоги

Берлин-2014. Отсчет мертвецов

Нина Цыркун

64-й Берлинский кинофестиваль подходит к концу, а в кулуарах говорят в основном о Ларсе фон Триере и вспоминают «Крестный путь» Брюггеманна. Попытки артхауса – например, декларативно бессюжетная аргентинская картина Бенжамина Найштата «История страха» – вызывают скорее недоумение, чем радость открытия. Тройка китайских режиссеров, видимо, работающая под патронатом власти, в отличие от предыдущего поколения, резко от него отличается не в лучшую сторону. Нина Цыркун сожалеет, что на таких фестивалях не принято награждать жанровое кино, потому что, по ее мнению, по меньшей мере два фильма конкурсной программы стоило бы отметить.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Национальная безопасность зависит и от культуры

20.07.2015

Институт социологии РАН недавно представил масштабное исследование – «Российское общество в контексте новых реалий». В нем приняли участие 4 тысячи человек. На вопрос, что нужно сделать, чтобы Россия стала великой державой, 39 процентов опрошенных ответили: «Возродить высокий уровень культуры».