Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Вышел №4 «Искусство кино» - Искусство кино

Вышел №4 «Искусство кино»

Этот номер — необычный. В нем нет привычных рубрик и привычного — статейного — формата.

Журнал отмечает восьмидесятилетие своего существования, и мы воспользовались юбилеем как естественным поводом не только для поучительных воспоминаний, но и для актуального разговора о сегодняшней российской критике. Ее проблемы, главные направления, перспективные тенденции, новейшие задачи и функции, тупики, кризисные явления — об этом ведут разговор ведущие отечественные критики. А также американские коллеги, в течение многих лет изучающие наш кинематограф и его отражение в советской, позже — российской критике.

Какой юбилей без поздравлений?! Мы обратились к известным и уважаемым деятелям культуры — режиссерам, актерам, операторам, писателям и драматургам, коллегам-критикам с предложением нас поздравить. Нескромность нашей просьбы слегка уравновесила свобода, на которой мы настаивали: поздравления могли стать чем угодно — минисценарием или пьесой, анекдотом или басней, критическим эссе или мемуаром. И главное, мы не ждали от авторов похвал, не просили признаваться ему в безоговорочной любви, а напротив, рекомендовали высказать нелицеприятные суждения, замечания и претензии. В результате получили очень любопытную подборку самых разнообразных материалов, разбитых на четыре подачи и составивших рубрику «Люблю/не люблю «ИК», которая представила и стереоскопический портрет журнала, и наброски к автопортретам пятидесяти семи (!) крупнейших российских художников.

Завершает номер традиционная рубрика «Чтение», где мы публикуем пьесу нашего постоянного автора, одного из победителей конкурса «Личное дело» Ярославы Пулинович.

***

 

В каком-то смысле, сколько нас читают, не так уж важно. Ответственность ведь не определяется рыночными показателями и от них не зависит. Эта работа — всегда выбор. Позиции, приоритетов, способов исследования, стилистики, да и самого контекста. А следовательно, и аудитории. Конечно, это и выбор разного рода последствий.

Я уверен в необходимости включать сюжеты нашего журнала в исторические, социальные, философские, а не только кинематографические контексты. Междисциплинарный подход к кино — его политике, экономике, зрителям, к телевидению, материалы, посвященные актуальным проблемам в других видах искусства, общие проблемы культуры, профессиональный опыт, интервью, сценарии и, главное, анализ конкретного фильма — вот опоры, за которые мы держимся.

Журнал «Искусство кино» — это не только изданные за 80 лет около восьмисот книжек со сквозными мотивами, тематическими номерами, специальными выпусками, но и участие в повседневной киножизни: в ее акциях и затишье, бурях и натиске.

Издание такого журнала требует колоссальных внеэкономических усилий в первую очередь потому, что он не создается только силами редакции. Я признателен всем авторам, которые делают «Искусство кино» вместе с нами и разделяют наши убеждения, — тем, кто пишет для нас через номер, и тем, кто появляется раз в несколько лет. Я благодарен и всем нашим спонсорам, друзьям, благожелателям. Наш бюджет устроен таким образом, что мы уже два десятилетия по-настоящему независимы. Это свободой невероятно гордимся и уверены, что она служит на пользу не только журналу, но и российскому кино.

Даниил Дондурей

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Бунт в балаклавах

Блоги

Бунт в балаклавах

Анжелика Артюх, Денис Соловьев-Фридман

В связи с выходом на свободу двух членов Pussy Riot и скандальной отменой премьеры картины «Показательный процесс: История "Пусси Райот"» в Гоголь-центре мы вновь решили обратиться к событиям почти двухлетней давности, когда в крупнейшем храме страны был совершен памятный «панк-молебен». Анжелика Артюх и Денис Соловьев-Фридман пытаются восстановить некоторые религиозные, исторические и эстетические контуры этой акции, а также рассказывают о другой неигровой ленте – Pussy versus Putin, получившей главный приз на Амстердамском фестивале документального кино. Мнение авторов, напоминаем, может не совпадать с мнением редакции.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Кому в России нужно общественное телевидение

Колонка главного редактора

Кому в России нужно общественное телевидение

04.08.2011

Анна Качкаева. Самое время, в межсезонье, поговорить о вечных ценностях и вечной теме – кому нужно общественное телевидение? За чей счет может быть реализована эта идея? И вообще разговор об общественном телевидении – это мода накануне очередных выборов или все-таки необходимость? Об этом мы сегодня и поговорим с моим гостем, который концептуально подходит к вопросу. Социолог культуры, главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей сегодня со мной в студии.