Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Ангел-истребитель - Искусство кино

Ангел-истребитель

  • Блоги
  • Нина Цыркун

Вот пример креативного продюсерства – Скотт Рудин назначил режиссером «Девушки с татуировкой дракона» Дэвида Финчера и тем самым обрек фильм на успех. Только он, парень из Колорадо, американский наследник Хичкока и Мельвиля, со вкусом к приглушенному колориту, соответствующему свету северных краев, обладает таким тонким чувством нуара; только он способен удерживать зрительское внимание на протяжении длинного фильма за счет растянутого во времени саспенса, подчеркнутого пульсирующим электронным ритмом Трента Резнора.

Только он умеет ловко сплавлять экшен с интеллектуальной игрой; только он смог так поставить, к примеру, эпизод изнасилования или эпизод изощренной мести так, что зритель скорее дорисовывает самые страшные моменты в своем воображении, когда камера – без ханжеской голливудской стыдливости - потихоньку ретируется. Дальше, конечно, удачный кастинг: актерское трио – Дэниел «Бонд» Крейг, пожертвовавший своим мачизмом; Руни Мара, в которой парадоксально сочетается детская беззащитность и подростковая ожесточенность; и Стеллан Скарсгорд с его внешней мягкостью, под которой может скрываться бог весть что – живое воплощение истинно нордического типа.

Съемочную команду не напугало, что бестселлер из трилогии шведского писателя Стига Ларсона «Миллениум» буквально только что экранизировали на родине; у них был иной масштаб, иные стилистические координаты, рассчитанные на 100 миллионов бюджета.

Пожалуй, для внутреннего шведского употребления важнее всего был социальный акцент этой истории про знаменитого журналиста Микаэла Блумквиста, наказанного за то, что полез куда не следовало, а потом нанятого, чтобы найти убийцу в деле сорокалетней давности. Труднодоступный остров – традиционное для Швеции место моделирования той или иной характерной ситуации – становится сосредоточением пороков аристократично-олигархической элиты. Общечеловеческий смысл фильма, актуальный независимо от места и времени, сфокусировался на истории Лисбет Саландер, сироты, попавшей в железные лапы государства, принявшего опеку над девочкой, а по сути сделавшего ее бесправной узницей. Власть государства даже в таком эмансипированном обществе, как шведское, выявляет тот факт, что общество это, в сущности, является патриархатным. Статус «вещи», определенный в нем женщине, визуализируется «объективной» наготой, непосредственно связанной с объектностью; насильно раздевает Лисбет как раз тот чиновник, толстопузый похотливый госфункционер, который призван ее опекать (Йорик ванн Вагенинген). Впрочем, дело даже не в том, что Лисбет - женщина. Государство как патриархатный отец безраздельно владеет всеми своими детьми. Неслучайно худая, плоскогрудая, коротко стриженая Лисбет, лихо гоняющая на мотоцикле, – персонаж, который можно назвать андрогинным; это девушка с лабильной сексуальностью, а стало быть, она не только замещает собой и представителя мужского пола (Лисбет реально спасает Микаэла из смертельной опасности, меняясь таким образом с ним местами в традиционном раскладе сил), но и подобна бесполому ангелу, посланному для возмездия.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Цифровая — значит креативная

25.06.2010

Есть конкретный срок, в нашей стране он назначен: в 2015 году мы должны, согласно подписанным президентом конвенциям, просто-напросто отключить аналоговое вещание. Сейчас у нас работает более ста десяти кабельных каналов, вставляется телепанель в заднюю стеночку — и все в порядке. Во-первых, их количество еще увеличится: в «Акадо» стоит цифра «1000». В США есть системы, в которых действуют до 2000 каналов. А люди-то реально смотрят всего девять — из ста. Девять — из тысячи, или из пяти тысяч. На эту тему есть масса исследований.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

«Я шагаю по Москве» отправляется в Венецию

21.08.2014

Сегодня, 21 августа в 12 часов в Москве на площадке МИА «Россия Сегодня» состоялась пресс-конференция об участии России на предстоящем кинофестивале в Венеции. Напомним, что среди многочисленных событий, которые произойдут в рамках 71-ого Венецианского кинофестиваля, как минимум два события имеют непосредственное отношение к России. Первое событие – это участие в главном конкурсе фильма Андрона Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Трапицина». Второе событие – участие картины Георгия Данелии «Я шагаю по Москве» в конкурсной программе Venezia Classici.