Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Будни демократии - Искусство кино

Будни демократии

  • Блоги
  • Инна Кушнарева

 

Возможно, «Мартовские иды» Джорджа Клуни — фильм про президентскую избирательную кампанию, интересный только тем, кто сам работал на избирательных кампаниях. Не столько даже интересный — никаких новых политтехнологий в нем нет — сколько узнаваемый, передающий рутину и атмосферу. Гостиницы, мотели, переезды, перелеты, наскоро организованные офисы, дух кочевья, постоянная погруженность в проект, полное отсутствие частного пространства и частной жизни, вынужденный промискуитет.

 Действие происходит во время тоскливых праймириз (то есть выборах единого кандидата в президенты от партии) в Огайо, где, как замечает кто-то в фильме, никогда не выбирают демократов. Главный герой, которого играет Райан Гослинг, работает в предвыборном штабе одного из демократических кандидатов (Джордж Клуни). В рецензиях принято писать, что он — идеалист, хотя с самого начала таковым совершенно не выглядит, достаточно посмотреть, как он ведет себя с работающей на той же кампании интерншей (Ивэн Рейчел Вуд) после первой проведенной вместе ночи. Даже у Клуни здесь довольно пожухшая харизма. В своей стихии только Филип Сеймур Хоффман и Пол Джаматти, начальники штабов конкурирующих кандидатов. Один, Джаматти, – вечно подхихикивающий адвокат дьявола, второй, Сеймур Хоффман, - смурной, непрозрачный и непредсказуемый. В «Мартовских идах» вообще нет особой витальности или заразительного цинизма, как за который так любили, например, «Хвост виляет собакой», только производственные будни. Когда Гослинг и Рейчел-Вуд занимаются сексом перед телевизором, по которому идет выступление Клуни, — это не вызов патриархальной власти босса и не влюбленность в кандидата-харизматика, а просто невозможность отключиться от информационного потока. Наверно, даже прописанная у них где-то в контракте.

Центральная интрига — прекрасный диалектический узел, в завязывании которого чувствуется рука бродвейского драматурга Бо Уиллимона, который к тому же сам поработал на кампании губернатора-демократа Говарда Дина в 2004. Политическая карьера Говарда Дина сломалась не из-за шашней со стажерками или каких-то более страшных вещей, а всего лишь из-за неправильно настроенного микрофона. Звук фильтровался и телеаудитория не услышала радостные крики сторонников, перед которыми Дин выступал после неудачных праймириз в Айове, а услышала только его, как казалось, ничем не мотивированный нечеловеческий вопль — Dean Scream, как это стали называть. Поэтому «Мартовские иды» начинаются и заканчиваются сценой с настройкой микрофонов
Однако интрига строится сначала лишь на минимальном отклонении, а не на переходе в лагерь врага или особо ценном сливе. Игра идет вокруг не-событий, не совершенных или полу-совершенных актов, которые все равно имеют последствия и эффекты, вокруг латентного компромата, который не успел еще никуда попасть, вокруг даже не самой лояльности, а ее знаков — тонкая игра. «Мартовские иды» проникнуты атмосферой постклинтоновского террора, демонстрируя, насколько невротизированным до сих пор после истории с Моникой Левински остается американское политическое поле из-за постоянной угрозы просачивания приватного в публичное.

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Кому в России нужно общественное телевидение

Колонка главного редактора

Кому в России нужно общественное телевидение

04.08.2011

Анна Качкаева. Самое время, в межсезонье, поговорить о вечных ценностях и вечной теме – кому нужно общественное телевидение? За чей счет может быть реализована эта идея? И вообще разговор об общественном телевидении – это мода накануне очередных выборов или все-таки необходимость? Об этом мы сегодня и поговорим с моим гостем, который концептуально подходит к вопросу. Социолог культуры, главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей сегодня со мной в студии.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Киносоюз выступил против «Этической хартии»

01.08.2013

Союз кинематографистов опубликовал официальную позицию по вопросу разработки так называемой «Этической хартии». По мнению авторов документа, опубликованного на сайте Киносоюза, «любая попытка регламентировать искусство аморальна». Напомним, что после того, как президент России Владимир Путин выступил с идеей создания «Этической хартии» для деятелей киноиндустрии и поручил к октябрю 2013 года обсудить ее принятие, была создана рабочая группа по разработке этого документа. В группу вошли режиссеры Марлен Хуциев, Карен Шахназаров, продюсер Леонид Верещагин, киновед Кирилл Разлогов, журналисты Андрей Шемякин, Генрих Боровик, Елена Ямпольская и другие. Возглавил группу первый зампред Союза Сергей Лазарук.