Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Папаша и другие - Искусство кино

Папаша и другие

  • Блоги
  • Нина Цыркун

 

В последние годы на Берлинале так усердно выкорчевывали голливудское кино, вообще студийный продукт, что фестиваль превратился в беззвездный смотр малобюджетного кино. На этом фоне настоящей звездой 62-го Берлинского стал Александр Роднянский – как пишут в фестивальной прессе, «российский миллиардер», который вышел в  Голливуд  и с ходу доказал свою успешность. (Некоторую конкуренцию составляет ему, пожалуй, только Павел Лунгин, который не менее успешно осваивает европейскую площадку).  Стоит ли говорить, что  американский дебют в тандеме с Билли Бобом Торнтоном  уже обеспечивает Роднянскому призовое место, несмотря на то, что результат совместных усилий однозначного одобрения не снискал.

«Машина Джейн Мэнсфилд» не несет на себе никаких следов российского происхождения и не похожа на фильм по оригинальному сценарию, который режиссер Торнтон написал совместно с Томом Эпперсоном. Эта картина скорее выглядит экранизацией пьесы или романа драматурга или писателя американской южной школы: разветвленность сюжета, недосказанность, множество характеров  – и все они люди странные, чудаковатые, несмотря на то, что одни – уроженцы Алабамы, а другие прибыли из-за океана.  Кросс-культурные различия, поколенческий конфликт, многолетняя заочная ненависть и фрустрации, связанные с комплексами неосуществившейся жизни, и дружба через поколение, то есть дедов и внуков, но никак не детей и родителей  – все это «заводит» «Машину Джейн Мэнсфилд», которая и сама становится многозначным символом гламуризации смерти со всеми последствиями этого американского феномена. Ржавая и помятая машина, в которой погибла популярная актриса, атрибут шикарной жизни и жуткой смерти, выставленный на всеобщее обозрение в качестве аттракциона, не может не вызвать аналогии с обожженным  телом персонажа, которого играет Торнтон, едва не погибшего во время боевого вылета, ставшем таким же «неэффективным», обессмысленным, как и мемориальный гроб Джейн Мэнсфилд.

На фильм, безусловно, повлияли детские впечатления Торнтона, что придает ему ностальгическую окраску и снисходительно юмористичное отношение к героям и ситуациям. Как принято в романах (или пьесах) южной школы, в центре сюжета (сюжетов) – патриарх, ветеран первой мировой, а ныне богатый фермер Джим Колдуэлл (Роберт Дювал). У Джима четверо детей (как, кстати, у отца самого Торнтона и у него самого): красавица-дочь Донна (Кэтрин ЛаНаса) и три сына; двое – тоже ветераны, только уже второй мировой, где показали себя вполне геройски, а вот в мирной жизни отец ими недоволен, проку от них никакого; один мастурбирует (Скип, его играет сам режиссер), другой медитирует (Кэррол в исполнении Кевина Бейкона) , а хозяйством занимается третий – Джимбо (Роберт Патрик). Есть еще и внуки, а поскольку на дворе 1967 год, то во всей остроте встает вопрос о призыве и отправке на Вьетнамскую войну.

Так или иначе, жизнь течет довольно мирно, но вот однажды Джим получает известие о смерти его бывшей жены, 20 лет назад променявшей его на английского мужа. По завещанию, ее тело должно быть захоронено на родине. И в доме Джима появляется семейство Бедфордов – чуждый элемент, взрывающий то мирное течение жизни, к которому все вроде бы приспособились. Эксцентричные англичане вносят смуту в умы по-детски простодушных американцев. Кульминация происходит почти как в чеховской пьесе – во время не пожара, правда, но грозы, после чего гости практически по-английски отбыли, все снова улеглось и вошло в свою колею, но что-то неуловимо изменилось для каждого из хозяев, а для двоих изменилось радикально: сын пламенного участника антивоенного движения Кэррола, он же внук живущего воспоминаниями о своем героическом прошлом Джима, решил записаться добровольцем во Вьетнам.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Широкие и узкие основы культуры. Даниил Дондурей: «Этот проект — модель идеального мира»

22.11.2014

Подходит к концу работа над проектом «Основ государственной культурной политики». Позади десятки заседаний, открытых и закрытых обсуждений. За это время проект «Основ», работа над которым курируется на самом высоком уровне, спровоцировал ряд острых споров, попутно приобретя статус чуть ли не главного документа страны. При том, что никакой законодательной силы он иметь не будет.  


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Объявлен шорт-лист «Белого слона» за 2015 год

28.01.2016

По итогам голосования Гильдии киноведов и кинокритиков объявлен окончательный список номинантов на премию «Белый слон» за 2015 год.