Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Леди, джентльмены и другие формы жизни - Искусство кино

Леди, джентльмены и другие формы жизни

  • Блоги
  • Нина Цыркун

Эта трилогия выросла из комиксов Лоуэлла Каннингема, выкупленных компанией Marvel и опубликованных в 1990 году. В ходе адаптации к экрану в истории произошли некоторые значимые изменения, причем практически все свидетельствуют о смягчении нравов и прочей демократизации.

 

Во-первых, агент Джей сменил кожу; во-вторых, секретная организация, к которой принадлежат люди в черном, перестала уничтожать свидетелей пришельцев, а только стирает им память (к лояльным же внеземным формам жизни и вовсе относится с глубоким респектом; глава организации агент О, которую играет Эмма Томпсон, блистательно говорит на одном из инопланетных языков); и наконец, осознание собственной значимости при исполнении исключительной миссии сменилось у главных героев легкостью отношения к жизни и юмором.

Совокупные сборы от двух предыдущих серий «Людей в черном» составили более миллиарда долларов; странно, что Amblin Entertainment и Сolumbia так долго запрягали (первая часть вышла в 1997 году, вторая – в 2002), чтобы снять триквел. (Возможно, собирали деньги на гонорар Уиллу Смиту, который в этом отношении крайне принципиален; хоть и главная сюжетная мулька принадлежит ему, но сниматься дешевле установленного самому себе предела он не станет. Не отсюда ли и шутка в фильме, когда его героя вдруг потянуло на шоколадное молоко, и девочка, уверенная, что в их квартиру позвонил сам Барак Обама, жалуется, что «президент выпил мое молоко и спасибо не сказал!»)
Жанр всей франшизы определяют как «комическая фантастика»; но если точнее, то это типичное buddy cinema. Под этим типично американским термином подразумевают фильмы с дуэтом мужчин, чаще всего комическим, представляющим контрастные характеры и нередко разные этнические типы; жанр, проклятый воинствующими феминистками за то, что выбрасывает женщин на обочину сюжета. Зрителю потери не жаль; классический дуэт ворчливого Томми Ли Джонса и жизнерадостного Уилла Смита достоин занять место рядом с такими великими комическими парами, как Лаурел и Харди или Бинг Кросби и Боб Хоуп, Ник Нолти и Дэн Эйкройд, а также рядом с их прямыми предшественниками в смысле межрасовых отношений – Мелом Гибсоном и Дэнни Гловером («Смертельное оружие»).
Барри Зоннефельд, бессменный режиссер всех трех фильмов, описывая свою жизнь в искусстве, говорит, что в первом он с командой был более всего озабочен созданием своего мира; во втором ему хотелось впихнуть в картину побольше шуток и гэгов, а теперь вот, ставя финальную точку, они обратились к предыстории как самой трилогии борьбы людей в черном с плохими внеземными пришельцами, так и к корням главных героев, агентов Джея (Уилл Смит) и Кея (Томми ли Джонс и – в молодости - Джош Бролин). Вернувшись на сорок с лишним лет назад, под конец славных 60-х, чтобы укокошить негодяя Бориса по кличке Животное (Джемейн Клемент), Джей наконец докопается до причины, которая сделала его напарника таким Угрюм Бурчеевым и окажет Кею (а заодно и всему человечеству) услугу, которой нет цены, а еще и про себя узнает кое-что чрезвычайно важное. Но горизонт наших познаний становится еще шире. Если из предыдущих серий нам стало известно, что земляне обзавелись благодаря пришельцам такой полезной вещью, как микроволновка, то теперь мы еще больше узнаем о самих людях в черном. Оказывается, к примеру, их сеть широка и необозрима, и даже сам Энди Уорхол был никем иным, как одним из них (агент W), и работал под прикрытием, с отвращением напяливая на себя белокурый парик и раздавая глубокомысленные интервью про трансцендентальные контакты.
Человек, который в качестве оператора снимал «Просто кровь» и «Сбрось маму с поезда», а в качестве режиссера «Семейку Адамс», сделал «Людей в черном» эталонным хитом. Итан Коэн написал сценарий, а благословил эту затею Стивен Спилберг, за что получил оммаж в виде эпизода с запуском «Аполло 11», отсылающим к «Трансформерам. Темная сторона Луны», которые он продюсировал. Уважением к главному по инопланетянам мы, наверное, обязаны и перехлестом по части сентиментального пафоса, неожиданно нарушающего общую стилистику здорового мужского юмора. Но этот недостаток команде ЛВЧ простится на небесах легче всего.

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Warning: imagejpeg(): gd-jpeg: JPEG library reports unrecoverable error: in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/gk_classes/gk.thumbs.php on line 390
Прогноз на завтра отменяется

Колонка главного редактора

Прогноз на завтра отменяется

09.08.2011

Почему в России во всей своей красе процветает оккультизм? Людям трудно жить в постоянном ощущении непредсказуемости, непрогнозируемости всех процессов. Не может корабль большого государства без лоцманской карты, без руля и ветрил нестись по океанскому простору, подчиняясь исключительно правильным речам капитанов.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Объявлена программа фестиваля в Карловых Варах

10.06.2013

Оргкомитет фестиваля в Карловых Варах (Чехия) обнародовал программы предстоящего форума. Всего в различных программах 6 мировых и 7 международных премьер. Фестиваль откроется 28 июня фильмом Мишеля Гондри «Пена дней» (Mood indigo/ L'écume des jours), снятым по роману Бориса Виана. В главной роли Одри Тату.