Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Нимфоманка на больничном - Искусство кино

Нимфоманка на больничном

  • Блоги
  • Зара Абдуллаева

«Самба» Эрика Толедано и Оливье Накаша, мировая премьера которой состоялась полгода назад в Торонто, вышла на российские экраны. Драмеди от ведущих французских комедиографов посмотрела Зара Абдуллаева.


Эрик Толедано и Оливье Накаш, сорвавшие кассу (не только во Франции) комедией «1+1», замахнулись на мелодраму с четким социальным отливом. Этим режиссерам, видимо, удобно работать с конфликтующей парочкой героев, которые, проскочив или задержавшись в череде перипетий, не смогут друг без друга к финалу обойтись. В «Неприкасаемых» – таково оригинальное название фильма «1+1» – такой дуэт представляли белый человек и черный, больной и здоровый, богатый и бедный. Черного человека (Омар Си) французские режиссеры выбрали для «Самбы» (так зовут нового персонажа этого актера) в напарники героине Шарлотты Генсбур. В прежнем фильме бравых режиссеров его герой нанимался в сиделки к паралитику, пройдя кастинг на эту роль в роскошном доме, расположенном в шикарном парижском районе. Колоссальный успех той комедии был, среди прочего, замешан на перевертыше главного поведенческого комплекса европейцев. Пресловутая политкорректность, униженность иммигрантов и прочие важные обстоятельства правильных фильмов, там не ночевали. Разудалый, как веселящий газ, уход черного санитара за беспомощным олигархом определял драйв и нахальную прыть их отношений, включая курение косячков и сверхскоростные пробеги на авто.

zara-Intouchables«1+1»

В новом фильме публика хохочет не так часто. Осерьезнив сюжетную коллизию, Толедано с Накашем выворачиваются, как могут, чтобы зритель хоть какой-то кайф поимел. Но повторить былую славу им, увы, не пришлось. Хотя надо признать: если б не Генсбур в роли нервной соцработницы в Центре нелегальных мигрантов, этот фильм можно было проморгать. Однако французские комедиографы сметливы. Они наградили Алису (Генсбур) биографией, прошлым и – браво – сначала латентной и тут же, не теряя времени, явной нимфоманией. Столь дешевый и, казалось бы, очевидный выход из положения режиссеров не повредил Генсбур. Это самое пикантное в новой мелодраме.

«Самба», трейлер 

Соцработница Алиса – молодая женищна на грани нервного срыва, который с ней случился на прежней престижной службе в рекрутинговом отделе большой компании. Там она износилась – собеседовать пятнадцать часов ежедневно с претендентами на рабочее место выдержит не каждый. Однажды у нее снесло крышу во время интервью, о чем она рассказала бедному сенегальцу без вида на жительства, ее новому клиенту – рослому, нежному Самбе. Ее отправили в клинику, подлечили, выпустили, но дали больничный. В нагрузку к медикаментам посоветовали найти временную работу. Алиса оказалась дебютанткой в конторе, где повстречала, не будучи в уравновешенной психической форме, героя Си. Почувствовав неукротимое влечение плоти, она разоткровенничалась, объяснив «Кандиду» (это амплуа актер преодолевал в фильме «1+1»), что лечению пациентов сопутствуют злоупотребления. Они и свидетельствуют о поправке духа в оживающем теле. У кого-то такие «злоупотребления» связаны с едой, алкоголем или сексом. Героине Генсбур пристал, разумеется, секс. Тут актриса позволяет себе полсекундную паузу, и выдыхает реплику: «Шутка». Однако шутить – в отличие от Шарлотты Г. – Толедано с Накашем несколько разучились. Зато прямодушно уверились, заполучив Генсбур, что секс – надежное средство от депрессии. Секс с недотепистым, ярким – в отличие от бледненькой Алисы – сенегальцем, проходящим на протяжении фильма сквозь черти какие пертурбации, лишения, обиды, криминальные инциденты, помог усталой, перетрудившейся, отлично одетой парижской интеллектуалке вернуться на выгодную изматывающую работу в завидный (на взгляд нелегальных мигрантов) старый офис.

zara-Samba-2«Самба»

Большие роли не проходят бесследно. Сыграв нимфоманку, Генсбур, прошедшая курс «романа воспитания», может теперь повалять дурочку в любой петуховине и повалить в койку дурака. Иначе говоря, согласиться на невзрачную, однако не жалкую тень роли, вылизанную без дураков Ларсом фон Триером.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Национальная безопасность зависит и от культуры

20.07.2015

Институт социологии РАН недавно представил масштабное исследование – «Российское общество в контексте новых реалий». В нем приняли участие 4 тысячи человек. На вопрос, что нужно сделать, чтобы Россия стала великой державой, 39 процентов опрошенных ответили: «Возродить высокий уровень культуры».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Памяти Алексея Германа

Новости

Памяти Алексея Германа

22.02.2013

21 февраля 2013 года в Санкт-Петербурге после тяжелой болезни на 75-м году жизни скончался режиссер, сценарист, драматург, актер Алексей Юрьевич Герман. Все, кто делает журнал «Искусство кино», пишет для него, и, уверены, читает его, восприняли эту смерть как тяжелую личную утрату. Вероятно, это прозвучит пафосно, но уход великого мастера и бескомпромиссного гражданина означает подлинную трагедию для всей отечественной культуры, искусства и общественной жизни.