«Дух огня» – 2017. Небо в алмазах
- Блоги
- Евгений Майзель

Камбоджийская фотогения, польская обсессия, гримасы революционного Каира – Евгений Майзель рассказывает о фильмах-победителях международного конкурса фестиваля кинематографических дебютов.
Камбоджийская фотогения, польская обсессия, гримасы революционного Каира – Евгений Майзель рассказывает о фильмах-победителях международного конкурса фестиваля кинематографических дебютов.
Вячеслав Черный о событиях и публикациях минувшей недели: новые проекты Хинера Салима, Бена Зайтлина и Майкона Блэра, разговор Джармуша с Мекасом, новое интервью с Фредериком Уайзменом и старое – с Алехандро Ходоровски, обзор фильмов Ширли Кларк, портрет Шер, рецензия Жижека на "Ла-Ла Ленд", неутешительные выводы о современной американской комедии.
Вячеслав Черный о событиях и публикациях минувшей недели: подробности распределения "Оскаров"; новые проекты Оливье Лакса, Мэтта Росса, Маржан Сатрапи; интервью с Ван Бином и Аматом Эскаланте; тексты о "Банде аутсайдеров" Годара, о работах Сергея Лозницы, о выставке Белы Тарра и его "иммигрантских" заявлениях; глава из новой книги о Р.В. Фассбиндере; трейлер новой картины Пон Чжун Хо.
Выход «Слишком свободного человека» Веры Кричевской – событие экстраординарное. В первую очередь, потому что главный герой этого документального фильма – Борис Немцов, и фигура эта ко многому авторов обязывает.
Вячеслав Черный о десяти событиях и публикациях недели: Берлинале-2017 раздал награды; опубликована первая короткометражка Годара, выпущенная под псевдонимом; Джаред Лето сядет в режиссерское кресло; подробности о новой картине Вуди Аллена; коллеги чествуют Штраубов; киноведы выступают с оммажем Фрицу Лангу; краткая история "черного инди-кино"; неизвестные интервью Анджея Вайды и Франсуа Трюффо; Тавернье о Спилберге; переоткрытие Майкла Кёртиса; трейлер новой картины Лукреции Мартель.
В российский прокат вышел "Лунный свет" Барри Дженкинса. Лента уже получила "Золотой глобус" как лучшая драма и наверняка получит хоть один "Оскар", на который выдвинута в восьми номинациях. По мнению Ивана Чувиляева, если бывают претенденты на звание "прорыв года", то это именно он.
В четвертом и заключительном берлинском репортаже Нины Цыркун – ретроспектива «Будущее несовершенное», немецкие премьеры Фолькера Шлёндорфа и Томаса Арслана и призовой расклад главной конкурсной программы.
Вячеслав Черный о десяти событиях и публикациях недели: сериал Николаса В. Рефна про лос-анджелесских самураев-убийц; исторические проекты Агнешки Холланд и Цзя Чжанкэ; африканское путешествие Карла Маркса глазами Вана Цюйананя; таинственная секта Седрика Кана; Казанова в исполнении Венсана Линдона; эссе о великом Рауле Кутаре; интервью с автором хита "Лунный свет"; утонченные картины одиночества; спекуляции о психоанализе и сновидческой природе кино; трейлер "Плохой партии" Аны Лили Амирпур.
В третьем берлинском репортаже Нины Цыркун – «Вечеринка» Салли Поттер, «Обратная сторона надежды» Аки Каурисмяки, «Дикая мышь» Йозефа Хадера и «Последний портрет» Стенли Туччи.
В первом берлинском репортаже Нины Цыркун – «Ужин» Орена Мовермана, «О душе и теле» Илдико Эньеди и «На игле 2» Дэнни Бойла.
Зара Абдуллаева
Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».
28.04.2015
Беседа с главным редактором журнала «Искусство кино», культурологом, кинокритиком Даниилом Дондуреем. — Сначала вопросы к себе: почему произошло все то, что с нами случилось в минувшем году? Что предвещало, из какой табакерки выскочило, кто демиург событий? Где таились те идеологемы, которые так неотвратимо были объявлены главными? Мне кажется, что все это сработало не вдруг и связано не только с именем государя.
14.07.2017
Авторитетный фонд Хуберта Балса создан при Роттердамском международном кинофестивале и поддерживает авторское кино по всему миру. С этого года – после долгого перерыва — он вновь открыт для режисcеров из России.