Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Канн: «Древо жизни» Теренса Малика - Искусство кино

Канн: «Древо жизни» Теренса Малика

Пресса о фильме Теренса Малика «Древо жизни», считавшегося перед началом фестиваля главным претендентом на «Золотую ветвь».

Где-то

По сути, это религиозное произведение и, будучи таковым, может порадовать поклонников режиссера, приверженцев культа и апологетов. Но я сомневаюсь, что после него у Малика появится много новообращенных.

Более чем любой другой голливудский режиссер, Малик наделен талантом к децентрированным композициям, мелким движениям камеры и внезапной смазанности или перемене света, которые могут ассоциироваться со Стэном Брэкиджем. Но в отличие от Брэкиджа, Малик из тех людей, которые не будут держать свое чувство перспективы или великие идеи при себе. Слова «космический» недостаточно, чтобы охарактеризовать его представление о семье О’Брайен или описать пафосность звукового и изобразительного ряда фильма. (Малик сопровождает изображение музыкой Малера, Баха и — когда мать показывает на небо и говорит: «Там живет Бог» — фрагментом «Хатиквы», национального гимна Израиля).

В «Древе жизни» полно всяких происшествий, но, помимо запоминающего Брэда Питта в роли хулигана, очень мало человеческого интереса. (Лучшая сцена, когда ватага мальчишек запускает лягушку в ракете, сделанной из бутылки). Мастерство Малика очевидно, но какой бы броской и время от времени красивой она ни была, его режиссура может быть шокирующе банальной.

Дж. Хоберман, Voicefilm

Самая странная сцена фильма — та, в которой раненый динозавр лежит, к нему подходит другой динозавр, ставит свою огромную ногу ему на шею и идет вперед, не обращая на него внимания. Разве главный месседж вселенной — чистое выживание? Но тогда почему мы стремимся к чему-то большему, чем выживание? Ради чего мы хотим выжить? И, кажется, Малик, через безумную чистую избыточность, подводит фильм к этому главному вопросу: почему вообще существует что-либо?

Это фильм не для всех, и, признаюсь, что я — агностик в том, что касается последней сцены, которая указывает на завершение и искупление, которые не были никак подготовлены предшествующим ходом фильма. Но это визионерский кинематограф, не стыдящийся своего грандиозного масштаба: кино, мыслящее большими категориями. На фоне Малика фильмы огромного числа других режиссеров кажутся робкими и необязательными.

Питер Брэдшоу, Guardian


Круг будущих благодарных зрителей «Древа жизни» Теренса Малика очерчивается с легкостью  это благодарные читатели Пауло Коэльо в возрасте до 16-ти лет максимум. Также можно констатировать, что век фильма «Птицы» на больших телевизорах во всяческих фойе, залах ожидания и чилл-аутах наконец-то подошел к концу  ему нашлась достойная замена.

Алексей Гуськов, Синематека.ru

 

Тайна зарождения и исчезновения жизни, краткий мир существования в присутствии тех, кто исторгнут из небытия одновременно с тобой, человек как космос — основные темы картины, которые постигаешь скорее умозрительно, поскольку основной эмоцией от просмотра остается все же изумление перед амбициями режиссера, попытавшегося втиснуть целую вселенную в один фильм.

Мария Кувшинова, Openspace.ru

 

 

Дело не в том, что Малик визуально соединяет оплодотворенную планету и женщину, ждущую ребенка, - ассоциация, приводящая в движение мотив Матери-Земли. Важно, с какой серьезностью и искренностью он их соединяет. Этот фильм — утверждение веры Малика в способность кинематографического образа выражать возвышенное и, может быть, его веры в то, что аудитория ответит ему такой же серьезностью.

Это также служит напоминанием о том, что немногие современные режиссеры поднимают вопросы жизни и смерти, и рискуют поставить их без очевидного сюжета в качестве подпорки. Не то, чтобы такие вопросы совсем не задавались в наших фильмах, они задаются, но косвенным образом. В данный момент удивляет скорее прямота, с которой Малик берется за эти вопросы, и именно она идет против течения мейнстримного кинематографа.

Манола Дарджис, NYTimes

 

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Красное и синее. «Первый мститель. Противостояние», реж. Энтони Руссо, Джо Руссо

Блоги

Красное и синее. «Первый мститель. Противостояние», реж. Энтони Руссо, Джо Руссо

Нина Цыркун

На большие экраны выходит очередной супергеройский боевик "Первый мститель. Противостояние". Новый виток приключений, сотрясающих параллельную Вселенную Marvel Studios, детально изучила Нина Цыркун. 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Творцам предлагается «лечь на сохранение»

01.12.2015

Попытка министра культуры Мединского постулировать взаимоотношения художника и государства требует пояснений. Даниил ДОНДУРЕЙ — специально для «Новой».