Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
В Москве скончалась кинорежиссер Татьяна Лиознова - Искусство кино

В Москве скончалась кинорежиссер Татьяна Лиознова

В Москве на 88-м году жизни скончалась кинорежиссер Татьяна Лиознова.

Татьяна Лиознова известна кинозрителям как режиссер фильмов «Семнадцать мгновений весны», «Три тополя на Плющихе», «Мы, нижеподписавшиеся», «Карнавал» и других популярных картин.
Она получила множество премий за свою творческую деятельность в области кино, в том числе Государственную премию РСФСР имени братьев Васильевых за многосерийный фильм о Штирлице, была удостоена званий народной артистки СССР и РСФСР, заслуженного деятеля искусств РСФСР.

Лиознова родилась 20 июля 1924 года в Москве. В 1949 году окончила режиссёрский факультет ВГИКА, мастерская С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой. Дебютировала в 1958 году, поставив фильм «Память сердца» по сценарию, написанному при участии Тамары Макаровой, сыгравшей в этой картине одну из главных ролей. Следующий фильм Лиозновой «Им покоряется небо» (1963), был посвящен лётчикам-испытателям, Картина «Евдокия» (1961) снята по прозе Веры Пановой, главную роль в ней блестяще исполнила Людмила Хитяева.

Лирическая нота усиливается в фильме «Три тополя на Плющихе» (1973). История знакомства шофёра московского такси и подмосковной жительницы, приехавшей торговать на рынке, история любви, одновременно свершившаяся и не свершившаяся, была незабываемо сыграна Татьяной Дорониной и Олегом Ефремовым.

В 1973 году Татьяна Лиознова закончила съемки 12-серийного телефильма «Семнадцать мгновений весны», ставшим одним из культовых произведений советского телевизионного кинематографа. «Семнадцать мгновений весны» были отмечены выдающимися актёрскими работами В. Тихонова, Р. Плятта, Л. Броневого, О. Табакова и других.

В 1980 Лиознова снимает телефильм «Мы, нижеподписавшиеся» по популярной пьесе Александра Гельмана, в котором ей удалось создать почти хичкоковский саспенс и придать небывалый социальный накал сюжету о подписании актов сдачи-приемки хлебозавода.

Лиознова блестяще работала во всех жанрах, за которые бралась. В 1981 году она сняла знаменитую лирическую комедию с элементами мюзикла «Карнавал» с Ириной Муравьевой в главной роли.

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Warning: imagejpeg(): gd-jpeg: JPEG library reports unrecoverable error: in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/gk_classes/gk.thumbs.php on line 390
Kinoart Weekly. Выпуск 149

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 149

Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о событиях и публикациях минувшей недели: будущая роль Лоры Дерн, эссе ЛяБрюса об Альмодоваре и Ассаяса о Жане-Пьере Лео, интервью с Клебером Мендосой Фильо и с Джейсом Грэем, статьи об экспериментах Брюса Бейли, о Годаре времен "Группы Дзиги Вертова", о взаимосвязях между Вендерсом, Джармушем и Кристофером Петитом, о Деннисе Лихейне и режиссерских опытах Пола Ньюмана, а также трейлер новой картины Мишеля Хазанавичуса, в котором Луи Гаррель играет Жан-Люка Годара.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Проект «Трамп». Портрет художника в старости

№3/4

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

Борис Локшин

"Художник — чувствилище своей страны, своего класса, ухо, око и сердце его: он — голос своей эпохи". Максим Горький


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Телевизор – главный инструмент управления страной»

08.11.2012

Сохранение советского мировоззрения и мягкое принуждение граждан к непрерывным развлечениям, – таковы основные идеологические задачи, решаемые сегодня при помощи управления СМИ, считает культуролог Даниил Дондурей, главный редактор журнала «Искусство кино». Републикуем интервью, данное журналу «Нескучный сад».