Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
В Москве скончалась кинорежиссер Татьяна Лиознова - Искусство кино

В Москве скончалась кинорежиссер Татьяна Лиознова

В Москве на 88-м году жизни скончалась кинорежиссер Татьяна Лиознова.

Татьяна Лиознова известна кинозрителям как режиссер фильмов «Семнадцать мгновений весны», «Три тополя на Плющихе», «Мы, нижеподписавшиеся», «Карнавал» и других популярных картин.
Она получила множество премий за свою творческую деятельность в области кино, в том числе Государственную премию РСФСР имени братьев Васильевых за многосерийный фильм о Штирлице, была удостоена званий народной артистки СССР и РСФСР, заслуженного деятеля искусств РСФСР.

Лиознова родилась 20 июля 1924 года в Москве. В 1949 году окончила режиссёрский факультет ВГИКА, мастерская С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой. Дебютировала в 1958 году, поставив фильм «Память сердца» по сценарию, написанному при участии Тамары Макаровой, сыгравшей в этой картине одну из главных ролей. Следующий фильм Лиозновой «Им покоряется небо» (1963), был посвящен лётчикам-испытателям, Картина «Евдокия» (1961) снята по прозе Веры Пановой, главную роль в ней блестяще исполнила Людмила Хитяева.

Лирическая нота усиливается в фильме «Три тополя на Плющихе» (1973). История знакомства шофёра московского такси и подмосковной жительницы, приехавшей торговать на рынке, история любви, одновременно свершившаяся и не свершившаяся, была незабываемо сыграна Татьяной Дорониной и Олегом Ефремовым.

В 1973 году Татьяна Лиознова закончила съемки 12-серийного телефильма «Семнадцать мгновений весны», ставшим одним из культовых произведений советского телевизионного кинематографа. «Семнадцать мгновений весны» были отмечены выдающимися актёрскими работами В. Тихонова, Р. Плятта, Л. Броневого, О. Табакова и других.

В 1980 Лиознова снимает телефильм «Мы, нижеподписавшиеся» по популярной пьесе Александра Гельмана, в котором ей удалось создать почти хичкоковский саспенс и придать небывалый социальный накал сюжету о подписании актов сдачи-приемки хлебозавода.

Лиознова блестяще работала во всех жанрах, за которые бралась. В 1981 году она сняла знаменитую лирическую комедию с элементами мюзикла «Карнавал» с Ириной Муравьевой в главной роли.

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Warning: imagejpeg(): gd-jpeg: JPEG library reports unrecoverable error: in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/gk_classes/gk.thumbs.php on line 390
Праздник безумцев

Блоги

Праздник безумцев

Алексей Тютькин

Текстом о документалисте Николя Филибере Алексей Тютькин продолжает серию статей о «психиатрической линии» в французском кинематографе, начиная с 70-х годов, о фильмах, сосредоточенных на исследовании психической нормы и безумия.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Основные потребители кино в России — девочки 12-17 лет»

10.02.2014

Государство в лице Министерства культуры регулярно призывает кинематографистов снимать кино духоподъёмное, патриотическое, идеологически выдержанное. Российский кинобизнес в ответ на этот призыв выдал «на-гора» пару фильмов о спорте, на подходе — фильмы и сериалы о Первой и Второй мировых войнах. А за какое кино готов «голосовать» зритель своим кошельком? Об этом рассуждает главный редактор журнала «Искусство кино», культуролог Даниил Дондурей в интервью газете «Аргументы и факты».