Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
О президентах и богах - Искусство кино

О президентах и богах

  • Блоги
  • Инна Кушнарева

 

Какое кино смотрят главы государств? Например, про Барака Обаму известно, что он предпочитает программы канала HBO и, в частности, с увлечением смотрел крайне нелицеприятный по отношению к власти сериал «Тримей» (Treme) о жизни Нового Орлеана после урагана Катрина.

Французский президент Николя Саркози в прошлом году вручил орден почетного легиона французскому комику Дени Буну за фильм «Бобро пожаловать!» (Bienvenue chez les ch’tis). В прошлую пятницу в Елисейском дворце для Саркози был устроен специальный показ фильма «О людях и богах», получившего Гран-при Каннского фестваля. Напомню, это снятый по следам реальных событий фильм о монахах-цистерианцах, зверски убитых одной из военных группировок в Алжире в 1996.

Факт этот примечателен тем, что «О людях и богах» — неординарное кино. Классическое, смиренное, тонкое, не взыскующее фальшивой трансцендентности и укорененное в повседневном быте монахов, а также по-своему бескомпромиссное в занятой политической позиции (см. мою статью о фильме в №7 «Искусство кино»). Это не помпезный официоз, а фильм, который можно судить по синефильскому гамбургскому счету, о чем говорит и его недавний успех на фестивале в Торонто.

Конечно, те, кто организовывал показ для Саркози, руководствовались не любовью к французскому арт-кино. После историй с высылкой из Франции цыган, вызвавшей недовольство в том числе и у католической церкви, Саркози очень нужно подать сигнал о примирении католическому электорату. И фильм Бовуа попал под кампанию. Стал ли фильм хуже от того, что его лично посмотрел ненавистный французской интеллигенции президент? Для кого-то да. «О людях и богах» уже поспешили объявить новым «Бобро пожаловать!». Хорошее испытание для французской синефильской критики: сохранит ли она верность своим эстетическим оценкам, случайно получившим неподобающую политическую окраску, или фрондерство по отношению к власти окажется важнее эстетики, как это постоянно происходит у местной интеллигенции?

Инна Кушнарева

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Как вернуть зрителя российскому кинематографу?

24.01.2014

К. ЛАРИНА: Добрый день. В студии ведущая Ксения Ларина. Мы начинаем программу «Культурный шок». Сегодня мы вновь говорим, поскольку есть повод. Вновь возникла идея введения квотирования российского кино. Эту идею высказал в очередной раз министр культуры Владимир Мединский: «Квотирование российского кино вводить надо, без этого российскому кино не поможешь. 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

XXIII «Окно в Европу» осталось без лучшего фильма

14.08.2015

В Выборге завершился XXIII фестиваль российского кино «Окно в Европу». На церемонии закрытия было вручено порядка трех десятков призов и дипломов в нескольких номинациях, включая четыре конкурсных программы. При этом, ни жюри главного конкурса «Осенние премьеры» под председательством Светланы Проскуриной, ни Гильдия кинокритиков, также оценивающая эту секцию, не смогли выбрать из предложенных картин лучшую и ограничились в первом случае Призом исполнительнице главной роли в одной из картин Ирине Купченко, а во втором - поощрительным дипломом режиссеру-дебютанту Дарье Полторацкой.