Опрокинулась в небе лейка…
- Блоги
- Нина Цыркун

На экраны вышел «Ной» Даррена Аронофски с Расселом Кроу в главной роли. О дорогостоящем пеплуме, всемирном потопе и этической неоднозначности библейского праведника – Нина Цыркун.
На экраны вышел «Ной» Даррена Аронофски с Расселом Кроу в главной роли. О дорогостоящем пеплуме, всемирном потопе и этической неоднозначности библейского праведника – Нина Цыркун.
В российский прокат вышел полнометражный фильм Джеймса Грэя The Immigrant, в переводе названный «Роковой страстью». Разочарованная увиденным, Зара Абдуллаева прослеживает творческий путь режиссера.
Продолжаем обзор конкурсной программы 12-го «Духа Огня» рассказом о трех картинах, посвященных «маленькому человеку» и обществу, в котором тот живет. О «11.6» Филиппа Годо, «Хамелеоне» Руфата Гасанова и Эльвина Адыгозела и «Йозгат-Блюз» Махмута Фазыла Джошкуна – Евгений Майзель.
О «Нимфоманке», продолжающей брехтовские мотивы в творчестве Ларса фон Триера, – Зара Абдуллаева. Полностью текст будет опубликован в 3-м номере «ИК».
На 12-м фестивале «Дух огня» три главных приза конкурсной программы – «Золотую…», «Серебряную…» и «Бронзовую тайгу» за лучшие дебюты – увезли фильмы, посвященные прелестям жизни при развитом социализме. О ретро-драме «Что и требовалось доказать» Андрея Грушницкого, байопике «Параджанов» Елены Фетисовой и Сержа Аведикяна и фантазийной хронике поколений «Семейная история» Цуй Цзяня рассказывает Евгений Майзель.
6 марта в прокат вышел пеплум в формате 3D и IMAX 3D «300 спартанцев. Расцвет империи» (300: Rise of an Empire) израильского режиссера Ноама Мурро. С подробностями – Нина Цыркун.
Архивный бум в последние 20 лет крепчает. На крупных международных фестивалях нет более дефицитных просмотров, чем синематечные. Разгадка не так уж и сложна. На фоне мирового кинопроцесса, который заточен на высокие технологии и все чаще лишь имитирует высокое искусство, стремительно становясь балаганом, синематека дает возможость наблюдать обратный процесс: как низовой аттракцион становился искусством. Обратная перспектива обладает свойством возвращать энергетику прошедшего времени и глубже понимать настоящее, считает Елена Стишова.
На 12-м фестивале дебютов «Дух огня», состоявшемся в Ханты-Мансийске, Евгений Майзель изучил международный конкурс и обнаружил, что представленные в нем фильмы, несмотря на их редкое стилистическое разнообразие, объединяют несколько сквозных сюжетов. В первом репортаже: гуманистическая история семьи «Ило Ило» сингапурца Энтони Чэня и феминистский памфлет «Едкий» иранца Киараша Асадизаде.
6 марта на экраны выходит драма Александра Вартанова и Кирилла Михановского «Дубровский». О вольной экранизации одноименного разбойничьего романа Александра Пушкина – Зара Абдуллаева.
По мнению Натальи Серебряковой, ключевыми темами документальных и псевдо-документальных фильмов, представленных в этом году в программе Берлинале «Форум», был физический труд в эпоху капитализма, а также миграция и отношение к иностранцам.
Зара Абдуллаева
Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».
08.02.2013
Начав с методологического вступления по теме президентского Послания 2012 года, социолог и искусствовед Даниил Дондурей поспорил с редакторами Gefter.ru о риторике Владимира Путина. Разговор — о будущем, спор — о концептах, заметки — о новациях президента в его последних речах.
30.08.2014
29 августа в городе Южно-Сахалинск завершился IV международный кинофестиваль «Край Света». Интернациональное жюри, председателем которого выступил режиссер Вадим Абдрашитов, распределило награды следующим образом: Лучший фильм: «Корабль Тесея», режиссер Ананд Ганди (Индия) Лучший режиссер: Леван Когуашвили, фильм «Слепые свидания» (Грузия)